ВИЗИТКА
Инновационный характер осуществляемых в сфере образования перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», Программы развития муниципальной системы образования Чулымского района требует новых подходов к организации методической работы. Муниципальная методическая служба Чулымского района находится в состоянии развития и преобразования, которое осуществляется в контексте региональной концепции обновления системы повышения квалификации, с учетом позитивных изменений в развитии методической службы России.
Цель деятельности: создание многоуровневого единого методического пространства как открытой образовательной среды, обеспечивающей непрерывное развитие профессионализма педагогических и руководящих работников, направленной на повышение качества образования, обеспечение научно-методического сопровождения инновационных процессов развития муниципальной образовательной системы.
Задачи методической службы :
- Ориентировать управленческие и педагогические кадры на принятие новых смыслов деятельности в современных условиях, изменение стиля традиционного педагогического мышления (переход в позицию тьютора, развитие мобильности педагогов ОУ, системы образования района);
- Внедрять сетевую организацию методической работы за счет целенаправленного привлечения образовательных, информационных, методических, инновационных, кадровых, консультационных ресурсов субъектов пространства;
- Способствовать созданию единого информационного методического пространства района;
- Осуществлять диссеминацию инновационного педагогического опыта;
- Расширить спектр консалтинговых услуг в методической работе;
- Способствовать формированию субъектной позиции педагогов в повышении квалификации;
- Осуществлять методическое сопровождение внедрения ФГОС, освоения технологии компетентностного подхода и современных образовательных технологий.
Стратегическая задача – развитие мобильности субъектов образовательного пространства района:
- у работников отрасли «Образование» - в способности к усиленной адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности, к освоению инноваций в образовании, полноценной профессиональной и личностной самоорганизации, самообразовании, самосовершенствовании;
- у образовательных учреждений – в готовности к освоению педагогических инноваций, разработке и реализации собственных продуктивных идей, ведению опытно-экспериментальной деятельности, построению стратегий своего развития;
- у муниципальной системы образования – в гибкости, восприимчивости к новизне на уровне региона и федерации, чувствительности к потребностям и возможностям образовательных учреждений.
Принципы деятельности методической службы:
- Создание многоуровневой методической службы района на принципе системности, включающего не только организационный аспект системы и взаимодействия ее отдельных компонентов, но и соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств профессионального развития педагогов, адекватных их образовательным потребностям и запросам развивающейся образовательной системы.
- Принцип сетевого взаимодействия, где элементы сети представляют собой ресурсы образовательных учреждений и их активное использование, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования района.
- Принцип личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога.
- Принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессиональной компетентности.
- Принцип открытости и доступности, предполагающий добровольность участия и свободу выбора индивидуальной образовательной программы педагога.
|